Формирование навыков работы с мифологическими сказаниями у младших школьников — диплом

Этнографическая традиция изучения мифа рас­сматривает древнейшие мифы народов, находящих­ся на ступенях доклассового общества, и их функционирование в первобытной культуре. Исследу­ется роль мифа в традиционном обществе, а также его связь с ритуалом и другими элементами куль­туры. С помощью изучения мифов и ритуалов пред­принимаются попытки получения адекватного пред­ставления о жизнедеятельности первобытного че­ловека и эволюции мифологического мышления. Это направление в изучении мифа зачастую назы­вается позитивистским, хотя следует отметить, что этнографы и антропологи от объективных эмпирических фактов переходят к обобщениям, носящим зачастую субъективный характер [5 : 117]. Видные предста­вители этнографической традиции внесли свой вклад в разработку философии мифа, например  Э. Тайлор, Э. Лэнг, Г. Спенсер, Дж. Фрэзер, Л. Леви-Брюль, Б. Малиновский.

Филологический подход характеризуется внима­нием к мифу в качестве ранней формы повествова­тельной традиции, а также как истоку древнейших литературных жанров. Филологи изучают конкрет­ные мифологические тексты с точки зрения языко­вых особенностей и выразительных средств поэти­ки мифа, проводят компаративистские исследова­ния для выявления бродячих сюжетов, сходных символов, текстовых инвариантов в различных мифологиях народов мира [26 : 88]. Анализируют связь мифа со сказкой и другими видами фольклорной традиции. Важной составляющей филологического изу­чения мифа является рассмотрение мифа и мифо­логем в современном литературном процессе, изучение мифологизма в творчестве писателей и по­этов. В этой области также имеется огромный мате­риал для исследования, так как без обращения к мифу трудно понять современную художественную литературу и искусство, которые используют ми­фологические аллюзии, символы, образы.

Ответвлением от филологической традиции яв­ляется структурно-семиотический подход к мифу, рассматривающий его как древнейшую знаковую форму, изучающий глубинную мифологическую се­мантику и фольклорные архетипы. Развитие семи­отического подхода к мифу связано с использова­нием точных наук в гуманитарных исследованиях [49 : 21]. Предтечами семиотического подхода к мифу и фоль­клору являются О. М. Фрейденберг, В. Я. Пропп. Семиотический метод в исследовании мифа в на­шей стране применяли Вяч. Вс. Иванов, Ю. М. Лотман, Е. М. Мелетинский, В. Н. Топоров Б. А. Ус­пенский, а за рубежом, прежде всего, –  К. Леви-Строс, Р. Барт.

Скачать "Формирование навыков работы с мифологическими сказаниями у младших школьников"

Формат: Microsoft Word | TXT

Раздел: Дипломы

Просмотров: 3123

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*