Эстетика жизни русских мыслителей XIX века — контрольная

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3

«Эстетика жизни» русских мыслителей 19 века 3

В. Г. Белинский 3

Н. Г. Чернышевский 5

H. A. Добролюбов 8

Д. И. Писарев 9

Г. В. Плеханов 10

Представители «эстетической критики» (П. В. Анненков, В. А. Боткин, A. B.  Дружинин) 11

Заключение 12

Список литературы 12

Введение

Эстетика как наука в России стала восприниматься только в 19 в., при этом и в первой половине столетия о ней знали преимущественно в академических кругах. В университетах читались лекции по эстетике и писались диссертационные работы, как правило, базировавшиеся на немецкой классической философии. Особый импульс для теоретический занятий эстетикой русским мыслителям дало знакомство с «Лекциями по эстетике» Гегеля, которые стали известны в России сразу же после их опубликования (1835 г.). Как отмечает В. В. Бычков, российская интеллектуальная и художественная элита сразу же разделилась на сторонников Гегеля и его критиков, а изучение немецкой классической эстетики в кругах романтически и демократически ориентированной молодежи, болезненно реагировавшей на социальные несправедливости в русском обществе, подтолкнуло некоторых из них искать отличные от трансцендентально‑метафизических построений немецких классиков пути осмысления эстетической проблематики и приближения ее к участию в решении насущных проблем самой жизни.[1]

Так начала формироваться эстетика реальной действительности или эстетика жизни, среди главных представителей которой можно назвать таких великих русских мыслителей 19 века, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев и некоторых других интеллектуалов, работавших в сферах художественной критики, философии и эстетики.

«Эстетика жизни» русских мыслителей 19 века

В. Г. Белинский

По мнению В. Г. Белинского, философия и эстетика должны спуститься с заоблачных высот метафизики на землю, «возвратиться в жизнь». Это означает, что эстетика не должна предписывать искусству надуманные схемы и идеалы, она обязана сама опираться на конкретную художественную практику, изучать произведения искусства как со стороны его «внутренних законов», его «художественности», так и в контексте общественной жизни. Ценность и истинность эстетического знания, таким образом, поверяется его отношениями к реальной жизни. Как отмечает Пустарнаков В. Ф., мыслитель осудил время, когда эстетика шла своим особым путем и отверг взгляды, согласно которым искусство развивается само по себе, а жизнь сама по себе.[2]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*