Разработка эскизного и технического проектов программы — курсовой проект

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Разработка эскизного и технического проектов программы 5

1.1. Назначение и область применения 5

1.2. Технические характеристики 5

1.2.1. Постановка задачи 5

1.2.2. Описание алгоритма 7

1.2.3. Организация входных и выходных данных 9

1.2.4. Выбор состава технических и программных средств 10

Глава 2. Разработка рабочего проекта 11

2.1. Разработка программы 11

2.2. Написание программы 16

2.3. Спецификация программы 18

2.4. Текст программы 20

2.5. Тестирование программы 26

Глава 3. Внедрение 27

3.1. Условия выполнения программы 27

3.2. Выполнение программы 27

3.3. Сообщение оператору 27

Заключение 29

Список литературы 30

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Задание на курсовую работу по дисциплине

«Алгоритмические языки и программирование»

Студент группы

Направление: «Информатика», № контракта

Тема: Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру «Морской бой».

Условие задачи:

Разработать программу, моделирующую игру «Морской бой». На поле 10 на 10 позиций стоят невидимые вражеские корабли: 4 корабля по 1 клетке, 3 корабля по 2 клетки, 2 корабля по 3 клетки, 1 корабль в 4 клетки. Необходимо поразить каждую из клеток кораблей. Два игрока вводят позиции кораблей в виде цифр (1, 2, 3, 4) в соответствующие элементы матрицы, тем самым определяя конфигурацию и положение кораблей. Игроки по очереди «наносят удары» по кораблям противника. Если позиция корабля указана верно, то она помечается крестиком на поле. Предусмотреть вариант игры, когда одним из играющих является ЭВМ.

Задание выдано:

Разработка эскизного и технического проектов программы

Стандарт ГОСТ 19.404-79[1] устанавливает основные требования к содержанию и оформлению программного документа «Пояснительная записка», входящего в состав документов на стадиях разработки эскизного и технического проектов программы.

Назначение и область применения

Необходимо разработать учебную программу. Область применения: досуг программиста. Поскольку ставится задача разработать приложение для Windows, то использоваться программа может под управлением Windows 9x.

Технические характеристики

Постановка задачи

Для отображения кораблей на поле будем использовать визуальный компонент TGridString. Расстановка кораблей производится мышью. Игрок, который расставляет корабли, сначала нажимает на клетку, в которой будет начинаться корабль, а потом на клетку, в которой он будет заканчиваться. Корабли расставляются по порядку, т. е. сначала 4-х палубный, затем два 3-х палубных, и т. д. Размер корабля проверяется, и корабль не поставится, если игрок ткнул в клетку, которая дальше или ближе запланированной. Для однопалубных кораблей нужно ткнуть в клетку только один раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*