Социально-культурная деятельность монастырей — курсовой проект

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..

1. Исторический аспект социально-культурной деятельности монастырей….

2. Основы социальной концепции русской православной церкви………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных материалов………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………….

.3

.5

16

21

24

26

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что Православная Церковь в последнее время все больше уделяет внимания «добрым делам на пути служения нашему Отечеству. Возрождаются и строятся новые храмы и монастыри, православные гимназии, детские сады и богадельни»[1], однако деятельность монастырей в решении социально-культурных проблемы все еще остается до конца не понятой и, как результат не вполне определенной.

В свое время принятие христианства дало толчок развитию традиций благотворительности и милосердия в древнерусском обществе. Постепенно набирая новое содержание, этот процесс к началу ХХ в. привел к созданию разветвленной системы социальных учреждений в Российской империи, включающей как светские (государственные и частные), так и церковные заведения. Милосердие в христианстве являлось одной из главных заповедей: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я возлюбил вас…»[2]. Недаром социальные заведение в России называли "богоугодными". По христианской традиции любовь к Богу должна была проявляться в делах, а за соблюдение заповедей Господь даровал свою любовь и прощение за грехи.

На протяжении всего периода истории Русской православной церкви социально-культурная (социально-каритативная) деятельность являлась важным направлением ее развития и имела многоплановый характер: от оказания помощи нищим до мобилизации материальных и человеческих ресурсов в пользу государства во время войн и смуты. Важнейшее место в выполнении социальной функции Русской православной церковью занимали монашеские обители. «В основу этих учреждений положен один из древних обычаев монастырской жизни – призрение нищих и убогих…».[3] По христианским заповедям для монашествующего служение Богу спасение души и богопостижение было возможно через нравственный подвиг, самопожертвование во благо ближних.

Целью работы было охарактеризовать социально-культурную деятельность монастырей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*