Христианская этика Средневековья — курсовой проект

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

1. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ……………………………………. 4

2. ЕВАНГЕЛЬСКАЯ МОРАЛЬНАЯ ДОКТРИНА………………………………….. 6

3. ОПРАВДАНИЕ РОЛИ ЦЕРКВИ — ВАЖНЕЙШАЯ

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ……………… 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………. 20

ВВЕДЕНИЕ

 С возникновением огромных государственно-политических объединений, в особенности с появлением мировой Римской империи, ее основные идейные установки подверглись глубокой деформации. В послеаристотелевский период этика как теоретическое исследование отрывается от политики. Философы ищут некую особую область бытия, где человек все еще может обнаружить свою нравственную суверенность; так появляется Эпикурова самоизоляция от мира в форме дружеских союзов, космополитизм стоиков, самодовлеющий интеллектуализм скептицизма, мистический антимир неоплатонизма. Сфера добродетели сужается до внутренней духовной установки, которая не находит соответствующего выражения во внешнем рисунке жизни и потому уже, как правило, не совпадает со счастьем.

Добродетель перестает быть действенным принципом поведения,  становится своего рода идеальной точкой отсчета, достижение которой доступно лишь мудрецу и является крайне редким исключением. Этика приобретает салонно-аристократический характер, обнаруживает тенденцию к бессодержательной и бессильной моралистике.

Новая эпоха, которая зарождалась в недрах античности, — эпоха средневековья требовала другого понимания предмета этики: перехода от понимания морали как совокупности добродетелей к ее пониманию как  системы объективных надындивидуальных норм. Исторически этот переход  казался связанным с религиозным осмыслением морали. Если кратко, в двух  словах, выразить суть переворота в этике, связанного с переходом от  нтичности к средневековью, то он состоит в том, что этика стала религиозной. Ее судьба на многие столетия оказалась сопряженной с монотеистической религией — христианством.

1. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Моральное содержание христианства противоречиво, что явилось выражением противоречивости его социальных детерминаций. Христианство стало духовным убежищем и выражением интересов различных, в том числе противоположных, классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*