Шпаргалки по философии — ответы на вопросы

Алексей Степанович Хомяков. Русский религиозный философ, публицист, поэт. Выступил с учением о «соборности», характеризующим природу не только христианской церкви, но и прцессов познания и творчества, человека и общества (союза индивидов собранных во имя идеи Бога и любви в свободное органической единство). Эта концепция в дальнейшем стала одной из основ всеединства и личности в русской религиозной философии. Существование человека динамично, ибо он наделен способностью стремиться к Богу, но для сохранения этой устремленности необходимо особое состояние, истинная вера (включающая волю), лишь в согласии с которой целостный дух человека может постичь истину. В русской крестьянской общине видел одну из важнейших особенностей развития России, а в православии – единственный источник просвещения на Руси. Выступал против «чужеродных» начал западной цивилизации.

Киреевский Иван Васильевич. Религиозный философ, литературный критик, публицист. Учился у Гегеля (в Берлине) и у Шеллинга (в Мюнхене); рассматривал Гегеля как рационалиста и последователя Аристотеля, как последнюю и высочайшую из возможных вершин западной мысли, которой должно быть противопоставлено русское мировозрение, построенное на чувстве и чистой ортодоксальной вере. Киреевский – поборник славянофильства и представитель его философии. В отходе от религиозных начал и утрате духовной цельности видел источник кризиса европейского Просвещения. Задачей самобытной русской философии считал переработку передовой философии Запада в духе учений восточной патристики.

Аксаков Константин Сергеевич (1817-60), русский публицист, историк, лингвист и поэт. Один из идеологов славянофильства. Выступал за отмену крепостного права при сохранении монархии.

Ф. М. Достоевский о свободе и ответственности человека.

Федор Михайлович Достоевский. (1821-1881). В своих общественно-политических исканиях он пережил несколько периодов. Увлекался идеями утопического социализма (в кружке Петрашевцев). Затем в его взглядах произошел перелом, связанный с усвоением религиозно-нравственных идей.

Исповедовал идеи почвенничества, для которых характерна религиозная ориентированность философское осмысления судеб русской истории, противопоставление России и Запада. Вся история человечества с этой точки зрения представлялась как борьба за торжество христианства. Русский народ — миссия, носитель высшей дух истины. Идея архетипа в народе, в России — братские связи и христианское единение. Против как капитализма, так и атеистического социализма, идея русского социализма. Проблема духовно-нравственного искания личности, выбор между добром и злом, свободой и рабством, Христом и Антихристом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*