Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодежи — учебный материал

Содержание

Стр.

Введение. 2

Глава 1. Деск-ресеч. 7

1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур. 8

1.2.Существующие социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур  их реальная конъюнктура. 10

1.3.Субкультуры и практика самоидентификации подростка. 12

Глава 2.Контент-анализ. 16

Заключение. 22

Список использованных источников. 24

Введение

Актуальность темы исследования. Молодежь – одно из главных богатств любого общества, важнейший движущий его фактор. В частности, неоспоримы политическая и культуротворческая роли молодежи, которые она приобретает в периоды общественных перемен уже не в качестве возрастной группы, а как новое поколение.

Учитывая такую базисность молодежного начала в динамике социальных изменений, необходимо выделить проблему становления личности подростков, адекватной их социализации. Регулируемые механизмы социализации молодежи прямым образом отражаются на ее идейных культурных и нравственных ориентациях.

Подростки находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Таким образом, подросток пребывает в маргинальном состоянии, не имея возможности к самоидентификации, будучи уже не ребенком, но еще не взрослым.

Чтобы снять возрастающую фрустрацию, спровоцированную постоянными внутри — и межличностными конфликтами, подросток, пытаясь самоидентифицироваться, ищет поддержки в той или иной молодежной субкультуре, так как общество не дает ему возможности полноценно себя определить, ставит его на промежуточную ступень.

Субкультуры появились как индикатор социально-политического положения в стране, ведь молодежь – наиболее остро воспринимающая и реагирующая на изменения социальная группа, которая, к тому же, как правило, мало защищена в законодательном плане. Примером тому — возникновение субкультуры хиппи как реакции молодежи 60х годов на войну во Вьетнаме, панков как реакции на жесткую политику Маргарет Тэтчер. В России же ситуация обстоит по-другому: в отличие от западных образцов, в СССР была внедрена иная система социализации личности, когда у каждого возрастного периода были свои роли и соответствующие организации: октябрята, пионеры, комсомольцы — и это вполне заменяло советским подросткам субкультуры и популярную музыку во всем ее стилевом многообразии. Однако же, в 60х годах появляются так называемые «стиляги», которых можно уже причислить к образованной молодежной субкультуре. В 70-80х годах с ослаблением «железного занавеса» в СССР проникли рок, диско, другие направления западной популярной музыке, а вместе с ними – западные субкультуры.

Скачать "Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодежи"

Формат: Microsoft Word | TXT

Раздел: Учебные материалы

Просмотров: 810

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*