Условия функционирования вокально-инструментальных и эстрадных ансамблей — учебный материал

  Оглавление

Введение……………………………………………….…………………………3

Глава  1.  Современное эстрадное искусство: состояние, проблемы………………………………………………………..……………….…..5

1.1. Музыкальное эстрадное искусство в условиях глобализации……5

1.2. Музыкальные студии как школы эстрадного мастерства…….….9

Глава  2.  Влияние музыкального эстрадного искусства на формирование молодёжи………………………………………………………………………..29

2.1. Проблема репертуара белорусского эстрадного искусства…….29

2.2. Исполнительство…………………………………………………..33

Глава 3. Анализ влияния музыкального искусства на формирование эстетических вкусов, интересов реципиента………………………………….……..48

Заключение…………………………………………………………..………….57

Список литературы…………………………………………..…………………59

   Введение

Актуальность исследования

Эстрадное искусство — собирательное название различных видов искусства так называемых малых форм, исполняемых на эстраде; вид сценического искусства.

К эстрадному искусству относятся художественное чтение, музыка, танец, вокал, цирковые выступления, различные оригинальные жанры. Сродни эстраде театры миниатюр и мюзик-холлы, использующие, в частности, и театральные приёмы.

Эстрадное искусство отличается ограниченностью во временной протяжённости выступлений, что заставляет артистов прибегать к максимальной концентрации при создании масок и организации действия. К числу специфических для эстрады особенностей относятся такие, как прямое взаимодействие артистов со зрительным залом, стремление к отражению злобы дня и то, что может быть определено как «открытость мастерства», малые формы исполняемых номеров.

Истоки эстрады идут от творчества артистов глубокого прошлого: в России — скоморохов; в Польше — франтов; во Франции — жонглёров; в Германии — шпильманов; в Англии — клоунов; Туркестане — маскарабозов и т. д. Их репертуар включал комические сценки, монологи, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, различные формы свиста, показ фокусов и трюков и т. д.

Особое значение обрели дивертисменты (вставные номера) в театральных спектаклях, в которых участвовали рассказчики, писатели-сатирики, певцы, исполнители куплетов (куплетисты), декламаторы, танцоры, чтецы, пародисты, конферансье, фокусники, акробаты, эксцентрики, музыканты, дрессировщики, другие артисты.

В настоящее время эстрада перешла из специально приспособленных эстрадных театров и Дворцов культуры в домашний быт (видео, ТВ), в рестораны, открытые площадки во время массовых мероприятий, на туристические суда и т. д. Зрительская среда формирует специфические репертуар, манеру исполнения, другие особенности представляемых вниманию публики произведений.

Цель: выявить психолого-педагогические условия функционирования вокально-инструментальных и эстрадных ансамблей.

Задачи:

1. Проанализировать состояние временного эстрадного искусства.

Скачать "Условия функционирования вокально-инструментальных и эстрадных ансамблей"

Формат: Microsoft Word | TXT

Раздел: Учебные материалы

Просмотров: 2607

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*